- Accelera
- Achilles
- Avon
- Barum
- BFGoodrich
- Bridgestone
- Continental
- Cooper
- Dayton
- Debica
- Diplomat
- Dunlop
- Durun
- Falken
- Federal
- Firestone
- Fulda
- Fuzion
- General
- Gislaved
- Goodyear
- Hankook
- Hercules
- Kleber
- Kumho
- Lassa
- Laufenn
- Mabor
- Marangoni
- Mastercraft
- Matador
- Maxxis
- Michelin
- Minerva
- Nexen (Roadstone)
- Nitto
- Nokian
- Paxaro
- Pirelli
- Premiorri
- Riken
- Rockstone
- Sava
- Strial
- Sumitomo
- Sunny
- Taurus
- Tigar
- Toyo
- Triangle
- Uniroyal
- Vredestein
- Yokohama
- Zeetex
Nokian Hakkapeliitta SUV 8
Debica Frigo 2
Gislaved Euro Frost 5
Michelin Energy Saver plus
Nexen (Roadstone) Winguard SUV
Показать все отзывы
Многие начинающие водители теряются в выборе от разнообразия торговых марок, рисунков протектора, маркировки. В этой статье мы объясним разницу между типами зимних покрышек.
Основные характеристики присущие зимним шинам это, прежде всего, эластичность (мягкость, гибкость резиновой смеси), позволяет не дубеть шине на морозе, сохраняя сцепные характеристики. Также важнейшим фактором является дизайн зимнего протектора, он более глубокий с применением ламелизации (ламели – специальные прорези в протекторных блоках, увеличивающие сцепные характеристики на обледенелых и заснеженных дорогах). Крайне не рекомендуем использовать зимой летние шины, даже при нечастых поездках, т.к. любые, даже самые дорогие летние автошины при минусовой температуре теряют эластичность, становясь практически неуправляемыми. Многие ассоциируют покрышки с обувью для человека, ведь по большому счету это и есть автомобильная обувь, думаю никто из здравомыслящих людей не будет гулять зимой в шлепанцах а летом в валенках или утепленных ботинках.)
Основополагающими критериями выбора летних шин является комфорт, сопротивление качению и аквапланированию, и управляемость на высокой скорости. С зимними шинами все несколько иначе: прежде всего это БЕЗОПАСНОСТЬ.
Хорошие зимние шины всегда гарантируют безупречную управляемость на снегу, снежной каше, помогут выбраться из сугроба, препятствуют заносам, и имеют короткий тормозной путь.
По статистике УДАИ МВС прошлых лет одной из основных причин ДТП в Украине стали не соответствующие сезону автошины.
Типы зимних шин.
Зимние покрышки подразделяются на два типа: это скандинавские (нордические, арктические) шины и европейские зимние шины. Практически каждый шинный производитель имеет в своей линейке и те и другие. Выбирать между ними необходимо исходя из места эксплуатации (региона), и условий использования.
1) Скандинавский (арктический, нордический) дизайн протектора отличает множество шашечек ромбовидной и прямоугольной формы, как правило, расположенных на протекторе в шахматном порядке. Эти шины предназначены для северных регионов с очень низкой температурой, глубоким снегом. С шинами данного типа смело можно покорять Говерлу, ездить на горнолыжные курорты по Украине и за ее пределы.
2) Европейские зимние шины отличает дизайн похожий на летний противодождевой. Отличительными признаками являются множество дренажных канавок, густая ламелизация и мощные грунтозацепы. Основным предназначением таких шин считается городская эксплуатация, т.е. применение на мокрой дороге, снежной каше при температурах до минус 15 – минус 20. Основными преимуществами перед нордическим шинами, считаются увеличенный ресурс, комфортные характеристики. Дизайн может быть направленным, симметричным, ассиметричным.
Отдельного внимания заслуживают шипованные шины, которые имеют стабильно высокий спрос в СНГ, и в Украине, в частности. Автошины такого имеют либо заводскую шиповку, либо отверстия под шип (что значительно чаще), т.е. с возможностью самостоятельной ошиповки.
Шипованные покрышки необходимы при эксплуатации на сильной гололедице, но в городском цикле (при условии расчищенных дорог) уступают нешипованным шинам. Рекомендуем при использовании шипованной резины, каждый сезон менять ведущие и ведомые колеса для более равномерного износа.
Многие экономные водители считают целесообразной покупкой всесезонные шины, экономя средства на регулярном шиномонтаже и т.д., отказываясь от приобретения сезонных шин. Однако на практике даже используя всесезонные автошины необходимо периодически (не реже 2-ух раз в год) балансировать их на специализированном оборудовании, что сводит экономию практически в ноль. Мы рекомендуем всесезонные шины только тем водителям, ежегодный авто пробег которых составляет не более 10 000 км в год, и пролегает исключительно по очищенным городским улицам. Если же планируются поездки на дачу, в лес, окраины города мы рекомендуем только зимние шины.
В конце этой статьи хочется поделиться маленькой хитростью: Шины, как и любой другой сезонный товар, гораздо выгоднее покупать вне сезона, т.е. покупая зимние шины, летом Вы экономите от 15 до 25%.